23 важных вывода из результатов eye-tracking исследований

Eye-tracking исследования1 горячая тема в мире веб-дизайна, но у них есть одна проблема, не всегда очевидно как применить результаты при разработке реального сайта. В этой статье автор пытается дать несколько советов основанных на результатах таких исследований и позволяющих увеличить эффективность вашего сайта.

  1. Текст привлекает внимание прежде чем графика.
    Несмотря на то, что вы можете думать иначе, пользователь в первую очередь обращает внимание на текст2. Большинство пользователей приходят на сайт в поисках информации, а не изображений, поэтому важный текст должен быть наиболее заметным.
  2. Изначально взгляд сфокусирован в левом верхнем углу страницы.
    В этом нет ничего удивительного, большинство приложений разработаны так, что пользователю постоянно приходится обращать взгляд в эту область. Если вы хотите создать успешный сайт то при разработке дизайна нужно об этом помнить и, стараясь создать уникальный стиль, не нарушать привычек пользователей.
  3. В первую очередь пользователи просматривают верхнюю левую и верхнюю часть страницы и только потом смотрят ниже и правее.
    Исследования показывают, что зона внимания пользователи имеет вид буквы F3. Наиболее важные элементы сайта должны находиться в этих ключевых областях.
  4. Читатели игнорируют баннеры.
    Реклама позволяет владельцам сайта заработать на хлеб с маслом, но исследования показывают, что в большинстве случаев пользователи игнорируют баннеры фокусируясь на них только на доли секунды. Если вы хотите заработать на рекламе, подходить к ее размещению, оформлению и типу нужно творчески.
  5. Броское форматирование и шрифты игнорируются.
    Почему? Потому что пользователи принимают их за рекламу, не содержащую нужной им информации. Исследования показывают, что крупные, цветные буквы усложняют поиск информации, причина кроется привычке пользователя игнорировать все похожее на рекламу. При разработке дизайна важно чтобы «блеск» не отвлекал внимание от важной информации и не делал ее похожей на рекламу.
  6. Показывайте числа цифрами.
    Цифровая информация воспринимается проще, чем та же информация прописью. Помните о том, что вы пишите, преимущественно, для читателей сканирующих сайт. Старайтесь упростить поиск информации, чтобы они сохраняли заинтересованность.
  7. Размер шрифта влияет на способ просмотра.
    Мелкий шрифт способствует сфокусированному просмотру, тогда как крупный упрощает сканирование. Используйте эту особенность, чтобы склонить пользователей к нужному вам типу просмотра.
  8. Пользователи воспринимают подзаголовки, только если они им интересны.
    Выбирайте релевантные и интересные подзаголовки.
  9. Обычно люди просматривают страницу небольшими частями.
    Это можно использовать в своих целях, создавайте области, которые ловят внимание пользователя, сканирующего сайт, например, выделенные области или списки.
  10. Короткие параграфы лучше длинных.
    Информация, размещенная на сайте, должна быть рассчитана на быстрое восприятие, поскольку большинство интернет-пользователей стараются экономить время. Параграфы и предложения должны быть короткими, за исключением случаев, где обратного требует контекст.
  11. Одноколоночные форматы лучше фиксируют взгляд, чем многоколоночные.
    Не перегружайте пользователя информацией. В некоторых случаях «проще» значит «лучше».
  12. Реклама в верхней и левой частях страницы лучше всего привлекает внимание.
    Если вы размещаете на сайте рекламу, старайтесь чтобы она была в верхней левой части страницы, там она лучше всего обратит на себя внимание. Конечно, то, что пользователь видит рекламу еще не значит, что он будет на нее кликать, поэтому не стоит слишком жертвовать дизайном, чтобы получить более заметную рекламу.
  13. Реклама, размещенная возле интересных областей сайта, более заметна.
    Чтобы увеличить заметность рекламы размещайте ее возле наиболее востребованных и интересных областей страницы. При этом пользователи не потеряют возможность найти то, что им нужно, а вы получите более эффективную рекламу.
  14. Текстовая реклама просматривается пользователем более внимательно, чем другие типы рекламы.
    Как было сказано ранее, большинство интернет-пользователей не тратят время на просмотр элементов похожих на рекламу, поэтому текстовая реклама, хорошо сочетающаяся с остальными элементами страницы и не раздражающая читателя значительно более эффективна.
  15. Большие изображения лучше привлекают внимание.
    Люди предпочитаю большие, информативные изображения, на которых доступны детали, вместе с тем изображения должны быть связаны с текстом рядом с которым размещены, иначе шанс того, что они будут проигнорированы возрастает.
  16. Понятные, простые лица на изображениях лучше привлекают внимание.
    Абстрактные и артистичные фотографии могут хорошо сочетаться с дизайном, но не всегда обращают на себя внимание читателя. Если вы используете фото людей, они должны быть понятными и простыми. Нужно обратить внимание и на то, что лучше работают фото реальных людей, а не моделей.
  17. Заголовки притягивают взгляд.
    Первое, что пользователь ищет на странице это заголовок4. Они не должны подавляться другими элемента страницы, постарайтесь, чтобы заголовки были достаточно заметными.
  18. Пользователи тратят много времени, смотря на кнопки и меню.
    Поэтому при разработке дизайна вам стоит обратить на них особое внимание. Кроме того, что они привлекают внимание пользователя это еще и одни из важнейших элементов сайта.
  19. Списки хорошо задерживают внимание пользователя.
    Один из способов задержать внимание пользователя на сайте — это частое использование списков в статьях. Используйте числа или буллиты, чтобы подчеркнуть важную информацию, это упростит «сканирование» сайта.
  20. Большие блоки текста игнорируются.
    Исследования показывают, что большинство интернет-пользователей не готовы тратить время на изучение больших блоков текста, как бы информативны и хорошо написаны они не были. Разбиение на небольшие параграфы, выделение важных областей, подзаголовки и списки позволяют задержать внимание пользователя.
  21. Задержать внимание может форматирование.
    Чтобы пользователь не пропустил наиболее важную информацию, используйте различные способы ее выделения: жирный, курсив, цветной, но не переусердствуйте, избыточное использование этих элементов сделает страницу нечитабельной и будет отталкивать посетителей.
  22. Пространство полезно.
    Несмотря на желание втиснуть что-нибудь в каждый уголок страницы, лучше оставить немного пространства. Перегрузка сайта приведет только к тому, что пользователь будет игнорировать значительную часть контента. Поэтому старайтесь сделать сайт простым и оставить достаточно пространства5, на котором могли бы отдохнуть глаза пользователя.
  23. Лучшее место для навигации — верхняя часть страницы.
    Вы, конечно, хотите чтобы пользователь не только просматривал первую страницу, но и продолжал изучение сайта в поисках интересной ему информации. Удержать пользователя поможет, простая в использовании и заметная, благодаря размещению в верхней части страницы, навигация.