Учитесь писать

Призываю всех дизайнеров: учитесь писать!

Нам всем знакомы ситуации, когда клиент говорит, — Просто сделайте дизайн. Мы добавим контент позже, — или дизайнер говорит, — Страница смотрится отлично, текст не очень хорош, но это не моя работа. К несчастью, это не лучший способ достичь результатов в дизайне.

Сейчас очень модно, говорить «маркетинг это убеждение» или «дизайн передает идеи», но как это может быть правдой, если дизайнеры практически пренебрегают работой с текстом?

Впечатления пользователя это не только визуальный дизайн.

Наступило время дизайнерам задуматься о том, что они должны создавать не красивые сочетания пикселей, а впечатления. И когда речь идет о впечатлениях, в веб нет лучшего пути передать их, чем хорошо продуманный текст.

Давайте посмотрим на всеми любимый пример того, как нужно делать правильно Flicr. Спросите у людей, что они думают о Flicr и услышите что-то вроде «отличный», «дружелюбный».

Почему? Нет ничего уникального в черном тексте на белом фоне. Нет ничего дружелюбного в загрузке и тегах, никому не важно, сколько Ajax использовано на страницах. Конечно, фотографии довольно впечатляющие, но почему-то никто не говорит, что Ofoto отличный сервис. И хотя ориентированные на социальные сети возможности добавляют Flicr эмоциональности, я думаю, что дело в чем-то большем.

Я скажу в чем: это тексты. Дружелюбность заключена в хороших старомодных текстах. Когда вы посещаете Flicr, он приветствует вас на случайном языке Hola! Salut! Shalom!, когда входите в систему, кнопки говорят «Get in there» вместо «Submit», когда закачиваете фото, присоединяетесь к группе, создаете контакт, текст всегда открытый, поощряющий, приятный, и одобрительный. Именно в хороших текстах основная причина дружелюбности Flicr.

Текст это интерфейс

На сайте есть не только маркетинговый текст, но и текст, используемый для интерфейса. Этот текст не может прийти из отдела PR он исходит от дизайнеров, отвечающих за впечатления пользователей. Текст столь же важная часть интерфейса как цвет и графика, на которых обычно сконцентрированы дизайнеры, возможно, даже более важная.

Рассмотрим еще один пример — сайт также посвященный фотографии. Photojojo1 любовно созданный Эмит Гупта и Карой Кенел. Это новостной сайт, и, как и должно быть на новостном сайте, много труда вложено в хорошие публикации, но так же много труда вложено в каждое слово, присутствующее на сайте.

На главной странице посетителей встречает надпись: «Поздравляем. Сегодня вам улыбнулась удача! Вы только что нашли чертовски хороший сайт фотоновостей». Чуть ниже поля ввода почтового адреса, заверение в отсутствии спама звучит не как всегда сухо «мы не передаем вашу информацию третьим лицам», там написано «Мы торжественно клянемся: Никакого спама, никогда». Посетитель достаточно любопытный, чтобы заглянуть на страничку About, будет вознагражден увлекательной историей основания сайта. Никакого маркетинга, только два человека, которые очень увлечены тем, что они делают.

Я из тех, кто никогда не подписывается на рассылки, покончил с ними в 1999 году и ни разу не сожалел. Я ненавижу почту. Если бы на сайте использовался традиционный язык, я бы никогда не подписался, но их заинтересованность и волнение оказались заразными, ввожу свой адрес, клик на кнопке подтверждения, и какое вы думаете, сообщение я получил в ответ? «Парень ты прав». Чертовски прав!

Пора забыть об lorem ipsum

Нанимая дизайнера, спросите его, что он любит читать, обсудите с ним, какие слова будут на каждой кнопке, ссылке, в каждом заголовке, предложите написать страничку «О нас». Работа дизайнера в том, чтобы знать чего хотят пользователи от сайта, и уметь приподнести это. Если же ваш дизайнер скажет «Я не писатель», возможно, пришло время сменить дизайнера.

Если вы дизайнер и не думаете о себе как о писателе, то настало время пересмотреть эту точку зрения. Дизайн это связь, и нужно использовать больше чем графику, чтобы она была устойчивой.