Вопросы на которые нужно ответить перед редизайном

Редизайн может быть достаточно запутанным процессом, поэтому перед его началом важно составить четкий план и определиться с целями и средствами. В этой статье я хочу перечислить вопросы на которые следует найти ответы прежде чем приступить к работе над новым дизайном сайта.

1. Какова цель редизайна?

Чего вы хотите достигнуть? Всегда важно четко понимать по каким причинам вы решили что-то менять, потому что это будет влиять на любые решения принимаемые в процессе редизайна. Не зная целей проекта, в результате редизайна вы, скорее всего, получите еще один не очень удачный сайт.

2. Вы хотите внести небольшие изменения или переделать все?

Очевидно что средства и время затрачиваемые на работу будут в значительной степени зависеть от того насколько значительные изменения вы хотите внести. Если вы решили сделать новый дизайн для сайта, стоит сделать его так, чтобы у постоянных посетителей не появлялось впечатления будто они впервые его видят.

3. Какие черты существующего дизайна наиболее эффективны?

Возможно, некоторые элементы сайта работают достаточно хорошо и вы решите включить их в новую версию. Было бы неплохо составить список особенностей сайта которые вам нравятся и не нравятся, чтобы использовать его при создании нового дизайна.

4. Какие черты существующего дизайна наименее эффективны?

Определите слабые места вашего сайта, чтобы исключить их повторение в его новой версии.

5. Кто ваши целевые посетители?

Вы не должны забывать о посетителях на протяжении всей разработки дизайна сайта. Чтобы сделать сайт эффективным вам нужно как можно точнее знать кто ваши посетители, что им нужно от сайта, какой стиль дизайна они предпочитают.

6. Как сделать сайт более дружелюбным?

Улучшение функциональности и юзабилити сайта — это одни из основных задач редизайна. Великолепный внешне, но неудобный и нефункциональный сайт — бесполезная трата времени и денег.

7. Нужно ли внести изменения в логотип/брендинг?

Скорее всего на вашем сайте есть логотип и элементы брендинга, но достаточно ли они качественны и соответствуют ли вашему уровню, вписываются ли они в новый дизайн? Если логотип недостаточно хорош то трудно будет сделать хороший дизайн оставив старый логотип.

8. Нужно ли менять цветовую схему?

В вопросе № 2 я говорил о том, что в большинстве случаев нужно сделать чтобы новый сайт выглядел привычно для постоянных посетителей и использование похожей цветовой схемы1 один из лучших способов этого достигнуть. Чтобы освежить сайт стоит добавить несколько новых цветов или немного изменить оттенки.

9. Какое разрешение экрана используют посетители?

Очень важно знать как пользователи просматривают ваш сайт. Эту информацию легко получить с помощью систем статистики, к примеру, Google Analytics. Особенно важно учитывать типичные разрешения пользователей если разметка будет фиксированной ширины.

10. Какова скорость подключения у ваших клиентов?

Зная скорость подключения клиентов, вы сможете решить какие элементы можно использовать на сайте, а каких стоит избегать, чтобы не создавать проблем для посетителей.

11. Что должно быть основой дизайна?

Любой дизайн выделяет одни элементы страницы и затеняет другие2. Одна из основных ваших задач дизайнера, правильно расставить эти акценты, чтобы привлечь внимание посетителей к наиболее важным элементам сайта.

12. Как сделать навигацию более эффективной?

Навигация — это один из основных элементов сайта и от его удобства в значительной степени зависит удобство всего сайта. Если на сайте было добавлено значительное количество контента или внесены в него существенные изменения, то вполне возможно, что навигация утратила свою актуальность. Перед разработкой нового дизайна обязательно обратите внимание на навигацию и ее удобство.

13. Чего посетители хотят от сайта?

Понимание нужд пользователя — ключ к успеху любого сайта. Посетители приходят на ваш сайт в поисках информации? Если да, упростите доступ к ней насколько это возможно, сделайте ее основной частью дизайна. Ваш сайт посещают в поисках продуктов? А может быть ради чего-то еще? Вы должны предвидеть, что нужно пользователям и преподать это в лучшем виде.

14. Как получить постоянных посетителей?

Большинство успешных сайтов в той или иной степени вовлекают посетителей в свою работу, комментарии и дискуссии в блогах отлично подходят для этой цели. Также можно использовать форумы, игры, создаваемый пользователями контент, голосования, опросы и т.п. Сделайте сайт увлекательным, и вы получаете множество постоянных посетителей.

15. Кто будет заниматься поддержкой и развитием?

Будете ли вы работать над сайтом в одиночку или этим будет заниматься кто-то другой? Если в работе над сайтом задействованы несколько человек, обязательно используйте комментарии3. Код всегда должен быть максимально понятным, но если вы работаете не один это становиться особенно важным.

16. Нужна ли CMS?

Многие владельцы сайтов предпочитают использовать CMS, к примеру, WordPress4, потому что это позволяет создавать и редактировать контент сайта без привлечения специалиста. CMS может сэкономить много времени если вы планируете разместить на сайте много материала.

17. Как улучшить SEO?

При разработке сайта никогда не стоит забывать о поисковиках. Существующий дизайн может быть оптимизированным для поисковиков или нет, но новый обязан учитывать SEO. Можно ли оставить существующие заголовки или нужно сделать их более эффективными? Как можно улучшить, внутреннюю ссылочную структуру? Где нужно использовать заголовки? Этот список вопросов может быть значительно расширен.

18. Какие будут ключевые слова и фразы?

Ключевые слова должны присутствовать в названиях страниц, заголовках, ссылках, тегах и т.п. Разработка сайта без учета ключевых слов на которые вы направлены малоэффективна. При выборе ключевых слов нужно учитывать не только современное состояние сайта, но и пути его развития в будущем.

19. Какие страницы и поисковые фразы сейчас привлекают трафик?

Если на сайте есть страницы занимающие хорошие места в выдаче поисковиков и создающие хороший трафик, не стоит вносить в их содержание значительные изменения, поскольку это может сказаться на ранжировании. Постарайтесь максимально использовать преимущества этих страниц в новом дизайне.

20. На какие страницы есть входящие ссылки?

Старайтесь как можно полнее использовать страницы сайта на которые есть большое число входящих ссылок, по возможности сохраните их URL, если это не возможно используйте редиректы.

21. Что нужно сделать чтобы посетители возвращались.

Вероятно создавая новый дизайн вы сконцентрируетесь на том, чтобы произвести впечатление на пользователя увидевшего его впервые, но не забыли ли вы подумать о том, что заставит посетителей вернуться на него вновь.